В ходе реализации мер по повышению уровня доступности государственных услуг населению особое внимание в Центрах обслуживания населения уделяется созданию условий для получения государственных услуг гражданам с ограниченными возможностями.
Как сообщает Управление занятости и социальных программ г. Астаны, по установленному регламенту при получении государственной услуги гражданин должен присутствовать лично, однако не все люди по состоянию здоровья могут прийти в ЦОН, поэтому было принято решение об обслуживании инвалидов I и II группы с выездом на дом. Для этого гражданину необходимо позвонить в Единый контакт-центр по короткому номеру «1414», сообщить свои данные, узнать перечень необходимых документов для получения услуги и оставить заявку. После чего будет определено удобное для заявителя время и сотрудник ЦОНа выедет для оказания услуги. Выезжая на дом к лицам, подавшим заявку, сотрудником ЦОНа осуществляется прием и выдача документов, предоставляется консультация по государственным услугам и, при желании гражданина, могут обучить самостоятельному получению госуслуг через портал электронного правительства, а также выдать ему электронную цифровую подпись.
На сегодняшний день в Астане работают 7 центров обслуживания, оказывающих 191 государственную услугу. Центры оборудованы отдельными рабочими местами для приема документов у лиц с ограниченными возможностями, сотрудники обучены языку жестов, в зданиях ЦОНов установлены пандусы и кнопки вызова.
Источник: astana.gov.kz
|