В Департаменте государственных доходов по г.Астана состоялась рабочая встреча по вопросам упрощения таможенных процедур с лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
Как сообщили в ведомстве, цель проведения заседаний - обсуждение существующих проблем и выработка конкретных предложений по созданию реально действующих механизмов упрощения таможенных формальностей при одновременном качественном выполнении контрольных и фискальных функций, а также рассмотрение предложений представителей бизнес-структур по созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса.
«Определены конкретные случаи, когда таможенный представитель несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Внесены изменения в действующий порядок завершения процедуры таможенного транзита в целях сокращения времени на таможенные формальности. Нам еще много предстоит сделать», - отметил руководитель департамента А.Скаков, говоря о проделанной работе по упрощению таможенных формальностей.
Как отмечают в департаменте, в зоне деятельности ДГД по г.Астана осуществляет деятельность 75 компаний таможенных представителей, 36 складов временного хранения, 4 таможенных складов, 35 складов хранения собственных товаров, а также 4 свободных складов и 6 магазинов беспошлинной торговли.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос представления сертификата соответствия о безопасности продукции в процессе таможенного оформления. По словам сотрудников Департамента, контроль за предоставлением сертификатов должны взять на себя уполномоченные органы в области технического регулирования. Также необходимо перенести его на момент реализации товара. Данные предложения были направлены в Комитет государственных доходов МФ РК.
Подводя итоги рабочей встречи, участники пришли к общему мнению, что такие форумы необходимо проводить на постоянной основе, а представителям бизнес-структур необходимо активнее вносить свои предложения по упрощению таможенных процедур и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса.
|