Бурное развитие информационных технологий позволяет повышать уровень общественной безопасности в мегаполисах. В нашей столице с начала года, благодаря системам видеонаблюдения, снизился уровень преступности в общественных местах на 21,1%, на улицах города – на 32,7%, дорожно-транспортных происшествий – на 20%.
Корреспонденты медиацентра столичного акимата побывали в ситуационном центре Астаны и посмотрели, как обеспечиваются комфорт и безопасность жителей и гостей города.
На сегодняшний день в рамках проекта «Создание и эксплуатация аппаратно-программного комплекса фото- и видеофиксации и видеоаналитики в городе Астана» в городе установлено три тысячи камер общего видеонаблюдения, с которых в круглосуточном режиме происходит фиксация и передача данных для контроля и обработки в ситуационный центр, включающий в себя Центр оперативного управления ДВД города Астаны и систему комплексного обеспечения жизнедеятельности (СКОЖ).
В зале центра оперативного управления обеспечивается круглосуточный мониторинг ситуации в городе. Здесь фиксируется и анализируется вся информация по текущей работе городских служб, ведется наблюдение за общественной безопасностью столицы.
Операторы в онлайн-режиме отслеживают обстановку всех районов города. К примеру, если произошло серьезное ДТП, оператор может получить полную картинку ситуации с ближайших видеокамер. Соответственно, до приезда патрульной машины на место аварии при необходимости будет вызвана скорая помощь.
До конца года в Астане будет установлено 10 тысяч видеокамер, при помощи которых в режиме реального времени будут осуществляться фиксация и распознование номерных знаков, скоростного режима, пересечения водителями сплошных, автобусных и стоп-линий. Из них 6 тысяч камер будут установлены на 400 перекрестках и 300 линейных участках города, 4 тысячи камер появятся в торгово-развлекательных центрах, театрах, на спортивных аренах.
В ситуационном центре столицы работает городская служба «109». Это круглосуточный центр приема всех обращений столичных жителей по вопросам коммунально-бытового характера.
По словам заместителя акима Астаны Малики Бектуровой, в этом году в связи с проведением выставки ЭКСПО и с тем, что жители стали активно вовлекаться в вопросы развития города, служба «109» приняла 330 тысяч обращений, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Во время проведения Международной выставки ЭКСПО в ситуационном центре заработал туристический информационный call-центр.
У операторов центра можно получить информацию по мероприятиям выставки на шести языках: казахском, русском, английском, французском, турецком и китайском.
Работа контакт-центра направлена на повышение привлекательности города для туристов и получила положительные отзывы от многочисленных гостей выставки.
источник: http://astana.gov.kz/ru/modules/material/14298
|