Вчера в акимате Астаны состоялся семинар-совещание по вопросам качества государственных услуг, оказываемых в столице. Глава государства в Стратегии «Казахстан – 2050» одним из главных приоритетов развития страны определил создание наилучших условий жизни граждан через оказание качественных государственных услуг. О повышении качества госуслуг говорил накануне Нурсултан Назарбаев и в ходе расширенного заседания Правительства РК. Президент страны отметил, что задача государственной службы - принимать людей, слушать людей, решать вопросы, не гонять по кабинетам, чтобы не стояли в очереди.
На сегодняшний день в столице имеются проблемные моменты, которые озвучивают жители Астаны. К примеру, на отчетных встречах акимов районов с населением по итогам работы в 2014 году жители города поднимали ряд вопросов по некачественной работе общественного транспорта, благоустройства, освещения, ремонта дорог.
Аким столицы Адильбек Джаксыбеков инициировал сегодняшний семинар-совещание с целью совершенствования оказания госуслуг с учетом замечаний населения и участия граждан в решении данного вопроса, как непосредственных получателей государственных услуг.
- Именно гражданин может дать объективную оценку качества оказания государственных услуг, выявить недостатки. В Законе «О государственных услугах» предусмотрен общественный контроль качества оказания государственных услуг. Вместе с тем данный инструмент не используется в полной мере. Здесь же следует отметить, что проведение общественного контроля является весьма популярным за рубежом, где создаются специальные организации, которые осуществляют опрос общественного мнения, высказывают его, дают оценку, вырабатывают рекомендации по улучшению качества оказания государственных услуг, - отметил аким Астаны.
В работе семинар-совещания приняли участие руководители всех государственных органов, подведомственных организаций, а также городского филиала ЦОНа, которые оказывают госуслуги по городу.
- Все мы нацелены служить народу и делать это качественно. Соответственно, работа по повышению качества предоставляемых государственных услуг должна проводиться на постоянной основе. Вместе с тем в вопросах совершенствования госуслуг необходимо и участие населения. Народ должен стать главным звеном, осуществляющим общественный контроль над деятельностью государственных органов, - сказал глава столицы.
В ходе совещания были подняты основные проблемные вопросы в оказании государственных услуг, а также обсуждены пути их решения. С докладами выступили заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, руководитель Департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по городу Астане Дулат Азбергенов, директор РГП «Центр обслуживания населения по городу Астана» Руслан Актаев, президент Объединения юридических лиц «Форум НКО Астаны» Баян Ахметжанова.
О принимаемых мерах по уменьшению очередей и улучшению качества обслуживания в поликлиниках города проинформировала руководитель Управления здравоохранения столицы Айгуль Сегизбаева. Руководитель Управления жилья Руслан Ахметов рассказал участникам совещания о том, какие меры принимаются по улучшению ситуации при выдаче справок об отсутствии жилья из коммунального жилищного фонда. Также были заслушаны мнения общественности – представителей населения и предпринимательства.
Участники совещания отметили, что проводится большая работа по совершенствованию деятельности госорганов в оказании качественных госуслуг населению. В этой связи всем заинтересованным руководителям государственных органов аким Астаны поручил своевременно утверждать Регламенты государственных услуг; принять меры по недопущению нарушений установленных сроков их оказания, принять меры по оптимизации всех процедур, внести предложения по расширению Реестра государственных услуг; в каждом госоргане определить лицо, ответственное за проведение внутреннего контроля за их оказанием.
По итогам работы рабочей группы А. Джаксыбеков поручил направить письмо в Министерство национальной экономики с соответствующими предложениями.
|